«Час пик», №30 от 27 декабря 2013

Шаги к взаимопониманию

Главное – изменить отношения врачей и пациентов 

На пороге новый год. И нам захотелось снова вернуться к проблемам городской больницы. Взглянуть: что же изменилось в ней в этом году? Тем более что начало года для КБ №8 было чрезвычайно  трудным, столько всего было выброшено на нее критического, и обоснованно критического, и не очень. Да, наш брат-журналист тогда постарался … Вот мы и решили попробовать взглянуть на проблемы больницы глазами горожан сегодня, спустя полгода после прихода нового руководителя. И взгляд этот оказался непростым, поскольку проблемы у больницы очень давние и сложные. Все понимают, что всё изменить в одночасье невозможно.

Немного истории. После развала Советского Союза процветающая медсанчасть подмосковного города науки, в которую стремились многие врачи из большой системы Средмаша, постепенно стала утрачивать свои былые преимущества. К тому же и работа врача, оставаясь столь же нелегкой и ответственной, становилась  гораздо менее престижной. Вот тогда и начали проявляться первые признаки ухудшения некогда былого теплого климата в коллективе. Стали более сложными отношения врачей и пациентов. Это характерно для всей российской медицины, но в нашем городе у медиков есть еще и дополнительные сложности, например отсутствие ведомственного жилья для молодых специалистов. Врач замучен большим количеством работы, огромным объемом заполняемых бумаг, а иногда еще и безденежьем, он становится раздражительным, начинает задумываться о том, чтобы уйти в коммерческую фирму, а возможно, работает параллельно и там и там. И вот уже сложился тот клубок проблем, который надо обязательно распутать, чтобы между городом и Клинической больницей №8 были традиционно близкие и теплые отношения, которых мы все заслуживаем – ведь это единственная городская больница, и все горожане имеют право на внимательное лечение и заботу наших медиков. А сам коллектив врачей должен стать единым, дружным, сплоченным, гордиться своей остро нужной людям профессией и любить свой город.

Быстро такие серьезные вопросы решить нельзя. Нужна четкая целенаправленная каждодневная кропотливая работа. Прежде чем увидишь результат, нужно сделать много незаметных извне шагов, «нужно подобрать ногу», как говорят спортсмены.

Клиническая больница в целом за последние полгода изменилась, это отмечают многие пациенты. Жизнь в больнице стала (простите за неловкое сравнение)  более живой, активной.  На лицах врачей и сестричек пациенты все чаще видят доброжелательную улыбку. Появились новые молодые кадры. Приезжают на работу высококвалифицированные врачи из других городов. «Я вижу, что в нашем коллективе растет чувство сплоченности, ощущения себя единой командой. При этом очень важно, что наши специалисты сегодня понимают, что больница может быть конкурентоспособной. Мы не ставим задачу конкуренции с частными медицинскими организациями. Мы даем гораздо больше – у  нас есть все. Многопрофильные услуги Клинической больницы №8 позволяют больному пройти полное обследование и получить лечение, которого он не получит больше нигде в городе», — как-то заметил главный врач В. А. Петров. И горожане с ним согласны.

Очевидно, что работа главврача требует ежедневного решения множества задач. Ремонт и содержание зданий – одна из них. Еще пару месяцев назад в самом старом здании больничного городка, где располагается вторая терапия, пустовала почти половина палат – протекала крыша. А сегодня здесь появилось новое качественное покрытие, и зима с ее мокрым снегом уже не страшна.

На днях довелось мне побывать в приемном покое. И я был вновь приятно удивлен. Извечная проблема смотровых начала решаться. Ремонтируются хирургическая и детская смотровые. Туалет на приемном покое закрыт…  в этот раз на ремонт. Наконец-то! Обещания, данные В.А. Петровым в начале лета, планомерно воплощаются в жизнь.

А в гинекологическом отделении перед Новым годом открыты  две очень хорошо отремонтированные  палаты – подобных в городе просто нет. (По информации редакции: это дар больнице известного в городе предпринимателя — Василия Васильевича Рябошапченко). Вот настоящий пример для подражания!

Примеров такого слаженного взаимодействия города и больницы просто не было в обозримом прошлом.  Например, лифт для пожилых людей и инвалидов, который скоро начнет работать в поликлинике, строят на средства, собранные предпринимателями города и обычными обнинцами. Конечно, городская власть тоже не смогла остаться в стороне от позитивных перемен: как уверяет глава администрации Александр Авдеев, в следующем году город намерен тесно сотрудничать с КБ №8.

Одно из заметных достижений на сегодня – прямая связь с населением. Везде по больнице размещены  специальные ящики, куда пациенты и горожане могут опустить письма с жалобами и предложениями. Можно задать свой вопрос и получить ответ на сайте больницы  кб8.рф. А теперь еще  работает и телефонная «горячая линия» (8-910-523-06-02, по рабочим дням с 9.00 до 17.00).  Для Обнинска – это абсолютная новация.

Мы видим, как главный врач старается наладить теплые дружеские связи в коллективе, сделать его настоящей сплоченной семьей. Корпоративная этика и культура – стали не просто словами, а принципом формирования отношений в коллективе. Например, в этом году впервые в больнице  прошел веселый праздник урожая, на котором медики похвалились друг перед другом плодами, выращенными на собственном участке, и поделились рецептами заготовок. А на День народного единства медицинские работники КБ №8 с энтузиазмом участвовали в первом турнире больницы по боулингу.  Такие встречи помогают укреплению корпоративного духа, воспитывают гордость за свой коллектив.

Уже стало традицией и обычным явлением, что главного врача нашей больницы можно  видеть на всех знаковых мероприятиях в городе. Он постоянно принимает участие во встречах с горожанами, пожилыми людьми, всегда открыт к контактам с пациентами, готов решать с ними любые вопросы.  «Все сделанное нами – это шаги по главному пути налаживания  доброжелательного и вежливого отношения  врача и пациента. Если удастся добиться серьезного успеха в этом направлении, то решать поставленные перед коллективом задачи станет намного легче, а эффект обязательно будет позитивным», — говорит главный врач. И не только говорит – он именно так и делает.

Семен Михайлов.

Фотографии:

Загрузка...