Речь – один из важнейших показателей общего развития ребенка. Ее формирование проходит определенные стадии, и важно следить за тем, чтобы этот процесс происходил правильно. Родителям, воспитателям и педагогам следует с особым вниманием относиться к развитию речевых навыков детей.
Детский логопед рекомендует учитывать особенности формирования речи:
- До 5 лет ребенок может не владеть четким звукопроизношением, грамотной речевой структурой и обширным словарным запасом.
- Подражательная функция развита до 5 лет, но со временем ослабевает.
- При отсутствии препятствий к 5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки, строить фразы и активно использовать словарный запас в соответствии с возрастом.
Регулярные осмотры у логопеда помогут своевременно выявить возможные нарушения. Рекомендуется профилактическое обследование с 3-х лет, а в 5 лет – комплексная диагностика всех компонентов речи. Если выявлены функциональные или органические нарушения, необходим курс логопедических занятий в специализированном кабинете.
Логопедические занятия помогают не только скорректировать речь, но и развивают:
- память и внимание;
- коммуникативные навыки;
- уверенность в себе;
- эмоциональный интеллект.
При отсутствии положительной динамики важно провести дополнительную диагностику и пересмотреть тактику работы с ребенком. При необходимости назначается повторная консультация и обновление комплекса коррекционных мероприятий.
Не откладывайте визит к специалисту! Записаться на консультацию можно через регистратуру или по телефону.
Пресс-служба ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России