Максимальная доступность: диалог

За прошедший год Клиническая больница №8 решила одну из главных проблем наших дней — налажен прямой и открытый диалог с пациентами

Что конкретно имеется в виду? С декабря 2013 года в больнице работает «телефон доверия», а с ноября текущего — заработал еще и многоканальный телефон (39-205-41) — создан саll-центр. В регистратуре поликлиники теперь с вами могут спокойно говорить, не отвлекаясь на звонки. Вопрос или отзыв можно оставить и на официальном сайте больницы кб8.рф. Главврач КБ №8 Владимир Петров ежедневно проверяет почту и отвечает горожанам. «Я всегда выступаю за максимальную доступность, — повторяет он. — Проблему можно быстрее решить, если говорить друг с другом напрямую, а не через посредников. И мы должны научиться друг друга слушать, слышать и помогать».

Подобные управленческие решения по организации обратной связи с населением долгое время оставляли «на потом», хотя они и не требуют каких-то денежных вливаний.

А что по поводу неотложных нужд, на которые нужны немалые средства? Наконец-то отремонтирована многострадальная дорога к приемному покою — долгие годы жители жаловались на ухабы, по которым приходилось прежде возить больных.

Решена проблема с очередями на исследования. Так, если летом 2013 года очередь на УЗИ составляла 3 400 человек, а на рентгенологическое обследование — 4 000, то сегодня она равна нулю. Кроме того, наша Клиническая больница — единственная в области, где круглосуточно делают МРТ и СКТ. «Очереди к специалистам еще остаются, но мы делаем все, чтобы длительность ожидания не превышала нормативного месяца», — поясняет главный врач.

«Сейчас перед нами стоит задача приблизить неврологическую помощь, разместив койки для больных с острым нарушением мозгового кровообращения в основном лечебном корпусе, — говорит Петров. — Сегодня к таким пациентам в приемном покое вызываются врач-невролог, реаниматолог, лаборант и специалист для проведения МРТ или СКТ. Если состояние человека не требует интенсивной терапии, его госпитализируют в неврологическое отделение. Но при таких заболеваниях картина может измениться за считанные часы, и всю процедуру приходится повторять заново. Такого быть не должно».

Также за последний год улучшилась гинекологическая помощь. На качественно новом уровне стал работать роддом. В скором времени он должен получить статус больницы, доброжелательной к ребенку. В этот «клуб избранных» зачисляют роддома, аттестованные ВОЗ и поддерживающие естественные роды, вскармливание, пребывание мамы с малышом с первых дней его жизни.

Но есть проблема, которая ежеминутно напоминает о себе — нехватка кадров. «Средний возраст наших врачей достаточно солидный, а молодежь, придя в практическую государственную медицину, не получает той социальной защищенности, как раньше, — констатирует Владимир Петров. — Мы очень благодарны городу, который выделяет средства на доплаты врачам и компенсацию процентов по программе «Жилье в кредит». Но этого, как показывает жизнь, недостаточно. Мы с руководством ФМБА сейчас ищем возможные пути решения жилищных проблем. Это работа не одного дня. В то же время, с учетом развития города, нам необходимо усиливать участковую службу — развивать офисы «семейных врачей». Для этого во вновь строящихся микрорайонах достаточно ввести для строителей небольшое обременение: приблизительно на 400-500 построенных квартир выделить три (непосредственно для организации кабинета, врачу и медсестре). Разумеется, такую идею должны понять и принять все. Ведь здоровье — наше общее дело!».

 

Источник: ]]>;

Фотографии:

Загрузка...