Накануне 8 марта в обнинском роддоме — самом женственном месте на свете — родилась маленькая девочка весом 3 850 г и ростом 53 см. Роды принимал заведующий роддомом Виктор Самардак
Теперь в обнинском роддоме рожают за просмотром кино.
Так будет со всеми!
«Это была очень необычная для Обнинска операция, — рассказывает заведующий роддомом Виктор Самардак. — Но теперь такие роды станут для города обычным делом».
Конечно, с хирургической точки зрения процедура кесарева сечения достаточно заурядная. Но вот обстановка… Теперь в обнинском роддоме она совсем другая! Можно смело забыть, как тут рожали несколько лет назад. И даже несколько месяцев назад — теперь все иначе. И рассказы подружек, которые троих родили и все-все-все знают и написали целые романы на мамских форумах и сайтах, тоже можно забыть.
…В оперблок зашли восемь медиков — мы посчитали: врачи, медсестры. «Как восемь? Вы неправильно посчитали! А мама с ребенком? А папа?»
Насчет мамы с ребенком — это понятно, но вот папа… Казалось бы, он уже поучаствовал девять месяцев назад. Но нет!
Под «Движение вверх»
Процедуру провели под спинно-мозговой анестезией, мама была в сознании. В операционную вкатили проектор на колесиках, включили кино. Будущая мама выбирала его сама, она захотела смотреть «Движение вверх». «Мотивирующее кино!» — одобрил Самардак.
Малышку извлекли очень быстро, показали маме, и ее тут же подхватила неонатолог Людмила Володина. И практически сразу новорожденную передали отцу. Он уже поджидал в палате рядом. Его попросили снять футболку и лечь — а то вдруг упадет в обморок от счастья? Врачи объясняют: с медицинской точки зрения очень важно малыша сразу «познакомить» с микрофлорой семьи, поэтому присутствие отца рядом — вовсе не дань моде, а жизненная необходимость. И наука это доказала.
«И вот такого инкубатора, как раньше, быть не должно!» — говорит врач, показывая нам фотографии советских роддомов, где малыши лежат штабелями отдельно от мам.
Все вместе
После операции вся семья находится в одной палате. В смысле — папа тоже, а если захотят прийти другие родственники — пожалуйста. И притащить огромного плюшевого медведя и любимый домашний плед тоже можно. Опять же, папа может даже остаться ночевать — есть палаты со второй кроватью, холодильником и телевизором.
В отделении патологии тоже все иначе. В ожидании родов будущие мамы заняты творчеством: для них приобрели специальные наборы, они рисуют картины по схемам. Их работами украшен холл и палаты. Тут цветы, тут портрет мамы с новорожденным малышом.
«Еще мы хотим организовать что-то вроде корзинки добра, — рассказывает завроддомом. — Чтобы мамы вязали чепчики и носочки — есть специальные наборы со схемами, хотим приобрести. Чтобы вязали и для себя, и для подружек. К нам же разные женщины приезжают, в том числе малообеспеченные. Они смогут взять для своего малыша одежду, а кто-то может оставить памперсы или пеленки».
…Пока Виктор Самардак проводил экскурсию по обновленному роддому, в рассказах не звучало ни одного пафосного слова или фразы. Вроде «мы работаем», «мы профессиональны», «для нас женщина и ребенок — в приоритете». А об этом и не нужно было говорить. И так понятно, как сильно сменились приоритеты.
И насколько человечным и современным стал подход и к маме, и к малышу, и ко всей семье.